ООО "ПКО ВЕССТРОЙ"
Армавир, ул.Линейная,35
эл.почта: vesstroi@mail.ru

Весы автомобильные (стационарные) 5002РС-30Ц13А и 5003РС-60Ц13А

Руководство по ремонту. Часть 1
ДГЕ 0.279.001 РД
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1. Руководство по ремонту предназначено для ремонта весов автомобильных(стационарных) 5002РС-30Ц13А и 5003РС-60Ц13А всех модификаций( со средней и большой платформой), а также для ремонта фундамента вышеуказанных весов.
1.2. В руководстве по ремонту изложены сведения, необходимые для ведения ремонта, монтажа и наладки изделия. При изучении руководства по ремонту весов необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами:
1.2.1. Указатели циферблатные квадрантные круговые типа УЦК. Паспорт и руководство по эксплуатации ПС.
1.2.2. Руководство по эксплуатации ремонтируемых весов.
1.3. Рекомендуемая литература:
1.3.1. П.И. Вовченко, С.И. Гаузнер – весовые устройства. Монтаж, ремонт, поверка.
1.3.2. В.А. Тарасевич, Л.Н. Пульчо –Лабораторные работы по измерениям массы, объема и плотности.

2.Организация ремонта и указание мер безопасности
2.1. Перед началом ремонтных работ руководитель весоремонтной мастерской обязан согласовать с руководителем предприятия, на территории которого находятся весы, о закрытии весов и подъездных к ним дорог на все время ремонта.
2.2. Место проведения ремонтных работ должно быть предварительно ограждено переносными сигналами, запрещающими проезд автомобильного и других типов транспорта через огражденную территорию.
2.3. Место проведения ремонтных работ должно оснащено технологической оснасткой для чистки, мойки, сушки и покраски деталей и сборочных единиц.
2.4. Необходимо принять меры по оснащению рабочей территории средствами технической и противопожарной безопасности.
2.5. При транспортировании отдельных частей весов необходимо руководствоваться схемами строповки, приведенными на рис. 1-4.
3. Дефектация изделий в собранном виде.
3.1. При многолетней эксплуатации весов возникают неисправности. Наиболее часто возникают следующие неисправности весов: неисправен фундамент; смятие рабочих ребер призм; зарезы подушек, получающиеся в результате недостаточной твердости или усталости металла подушек; смятие рабочей поверхности и резьбы на упорных болтах; перекосы рычагов; перекос и негоризонтальность платформы; наклон тяги, соединяющей рычажную систему с указательным прибором; износ деталей механизма арретира и гиревого механизма, входящих в промежуточный механизм указательного прибора; износ деталей и лент квадрантного механизма циферблатного указателя.

3.2. Для выявления и устранения неисправностей составных частей изделия необходимо выполнить операции, указанные в разделах «Измерение параметров, регулирование и настройка» и «Характерные неисправности и методы их устранения» руководства по эксплуатации ремонтируемых весов.

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть механизм весов и убедиться в наличии зазоров между грузоприемным устройством весов и обрамлением фундамента.

4. Демонтаж с объекта.
4.1. При среднем и капитальном ремонте полностью разбирают механизм весов, для чего необходимо при помощи домкратов приподнять платформу весов на высоту 400-500 мм и установить ее на прочные подставки таким образом, чтобы была гарантирована безопасность работы в котловане.
4.2. Разборка подплатформенного механизма весов начинается со снятия главных рычагов (Рис.6, Поз.1). Для этого с грузоприемной призмы первого продольного рычага снимается соединительная серьга(Рис.7, Поз.15) и освободившиеся концы главных грузоприемных рычагов укладываются на специальные подкладки. Затем снимается траверса(Рис.7, Поз.15) и нижняя стойка (Рис.7, Поз.7) шарнирной грузоприемной стойки, после чего главный грузоприемный рычаг и стойку грузоподъемными средствами поднимают на поверхность и транспортируют в ремонтное помещение или на ранее подготовленную ремонтную площадку.
4.3. Демонтаж остальных грузоприемных рычагов производится аналогично.
4.4. Детали подплатформенного механизма весов при разборке необходимо укладывать в определенном порядке, чтобы при сборке не перепутать места их первоначального расположения.
Разборка остальных рычагов не представляет каких-либо трудностей.
4.5. Для проведения ремонтных работ указательного прибора(Рис.8) необходимо снять тягу, соединяющую подплатформенные рычаги с промежуточным механизмом, вкрутить рым-болты с резьбой М10 в верхнюю часть корпуса механизма промежуточного.
Открутить четыре гайки крепления корпуса механизма промежуточного к плите перекрытия фундамента, зацепить крюками грузоподъемного устройства за вкрученные в корпус рым-болты, поднять указательный прибор, установить его на ранее подготовленный стенд и закрепить.
4.6. Для удобства осмотра механизмов указательного прибора необходимо отвинтить винты, крепящие заднюю стенку промежуточного механизма, заднюю крышку и стекло циферблатного указателя. Снять заднюю стенку промежуточного механизма, заднюю крышку и стекло циферблатного указателя.
4.7. В случае транспортирования указательного прибора весов его необходимо упаковать в деревянный ящик. Перед упаковкой квадранты циферблатного указателя(рис.8 поз.5) закрепить скобами, а детали промежуточного механизма должны быть закреплены так, как указано в разделе "Тара и упаковка" руководства по эксплуатации ремонтируемых весов.
ВНИМАНИЕ
Продолжение следует....
Вас также может заинтересовать
ремонт и поверка автомобильных, вагонных весов, модернизация весов и запчасти для рычажных весов