Вагонные весы марки "Эталон-В" предназначены для взвешивания в статическом состоянии грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Весы могут применяться в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства. Вагонные весы изготовлены в соответствии
с требованиями
ГОСТ OIML R 76-1-2011.Модельный ряд весов Эталон-В позволяет выбрать модификацию, отвечающую самым различным требованиям.
Наиболее распространенные модификации данного типа весов - вагонные весы грузоподъемностью
100 тонн и 150 тонн
с длиной платформы от 4,5 до 20 метров.
Грузоприемное устройство (ГПУ) весов состоит из одной или нескольких рабочих и, при необходимости, промежуточной секций. Размеры секций определяются в каждом конкретном случае для взвешивания определенного вагонного парка. Секция представляет собой опорную металлическую раму с участком рельсового пути. Каждая взвешивающая секция опирается на четыре аналоговых или цифровых тензодатчика. Секции устанавливаются на единый железобетонный фундамент или на металлическую опорную раму в нижнем строении железнодорожного пути.
Тензодатчики на рабочих секциях воспринимают нагрузку от взвешиваемого вагона, и преобразуют ее в электрические сигналы, поступающие по кабельным соединениям сначала в соединительные коробки, а затем в блок обработки (весовой терминал). Весовой терминал имеет возможность подключения к персональному компьютеру, что предоставляет возможность создания
комплексной автоматизированной системы учета и контроля.Весы изготавливаются на базе компрессионных тензометрических датчиков, производимых фирмами
HBM (Германия), CAS (Ю. Корея), KELI (КНР), Zemic USA по новейшим технологиям. Данные тензодатчики имеют высокий класс точности (С3, С4). Лазерная запайка корпуса датчика обеспечивает высокую степень пыле- и влагозащищенности (IP68), что позволяет им работать в самых тяжелых условиях окружающей среды. Специальная конструкция позволяет удерживать платформу весов в положении устойчивого равновесия без использования дополнительных элементов.
Фундамент обеспечивает фиксированное, устойчивое, выровненное по горизонтали положение всех остальных установленных на него конструкций и элементов. От этого напрямую зависит
надежность весов, а также
точность и стабильность показаний веса.
Поверка вагонных весов осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Основные средства поверки:
гири, соответствующие классу точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1–2009.
Весы вагонные Эталон-В выпускаются по ГОСТ OIML R 76-1-2011, прошли государственные испытания и внесены в Государственный реестр средств измерений под номером № 57196-14, а также зарегистрированы в реестре средств измерений ОАО "РЖД" под номером МТ 045.2020.