Весы автомобильные (стационарные) 5002РС-30Ц13А и 5003РС-60Ц13А
Руководство по ремонту. Часть 2 ДГЕ 0.279.001 РД
5. Ремонт составных частей
5.1. После демонтажа подплатформенного механизма весов очищают котлован. При этом осматривают фундамент. Наиболее характерными неисправностями фундамента является осадка грузоприемных стоек, на которые опираются главные рычаги, в подавляющем большинстве случаев является результатом некачественной заливки опорных тумб грузопримных стоек или некачественной кладки опорных тумб фундамента. однако эта неисправность возникает и в результате разрушения опорных тумб фундамента при интенсивной работе весов. Все это сказывается прежде всего на горизонтальности грузоприемного устройства, а также линий призм рычагов, что приводит к нарушению метрологии весов.
5.2. Осадка опорных тумб стоек главных грузоприемных рычагов устраняется усилением их основания с подкладкой кусков рельсов или металлических плит, которые бетонируются вместе с опорными тумбами. 5.3. При осмотре фундамента необходимо проверить крепление стоек рычагов, при ослаблении затянуть гайки. Крепление стойки к фундаментной тумбе, а также замена или ремонт подушек в стойках производится при снятом рычаге. 5.4. Характерными неисправностями подушек являются: зарезы, получившиеся в результате усталости металла или недостаточной твердости подушки по сравнению с твердостью призмы; царапины; трещины; коррозия рабочей поверхности подушки; сколы. 5.5. Последствия коррозии, царапины, а также зарезы на рабочей поверхности подушки должны быть устранены путем заправки с последующей шлифовкой и закалкой подушек не менее HRCэ 62 или HV 803. При обнаружении трещин, сколов в подушках, подушки заменяются запасными.
3. Дефектация изделий в собранном виде.
3.1. При многолетней эксплуатации весов возникают неисправности. Наиболее часто возникают следующие неисправности весов: неисправен фундамент; смятие рабочих ребер призм; зарезы подушек, получающиеся в результате недостаточной твердости или усталости металла подушек; смятие рабочей поверхности и резьбы на упорных болтах; перекосы рычагов; перекос и негоризонтальность платформы; наклон тяги, соединяющей рычажную систему с указательным прибором; износ деталей механизма арретира и гиревого механизма, входящих в промежуточный механизм указательного прибора; износ деталей и лент квадрантного механизма циферблатного указателя.
3.2. Для выявления и устранения неисправностей составных частей изделия необходимо выполнить операции, указанные в разделах «Измерение параметров, регулирование и настройка» и «Характерные неисправности и методы их устранения» руководства по эксплуатации ремонтируемых весов.
Кроме того, необходимо тщательно осмотреть механизм весов и убедиться в наличии зазоров между грузоприемным устройством весов и обрамлением фундамента.
4. Демонтаж с объекта.
4.1. При среднем и капитальном ремонте полностью разбирают механизм весов, для чего необходимо при помощи домкратов приподнять платформу весов на высоту 400-500 мм и установить ее на прочные подставки таким образом, чтобы была гарантирована безопасность работы в котловане. 4.2. Разборка подплатформенного механизма весов начинается со снятия главных рычагов (Рис.6, Поз.1). Для этого с грузоприемной призмы первого продольного рычага снимается соединительная серьга(Рис.7, Поз.15) и освободившиеся концы главных грузоприемных рычагов укладываются на специальные подкладки. Затем снимается траверса(Рис.7, Поз.15) и нижняя стойка (Рис.7, Поз.7) шарнирной грузоприемной стойки, после чего главный грузоприемный рычаг и стойку грузоподъемными средствами поднимают на поверхность и транспортируют в ремонтное помещение или на ранее подготовленную ремонтную площадку. 4.3. Демонтаж остальных грузоприемных рычагов производится аналогично. 4.4. Детали подплатформенного механизма весов при разборке необходимо укладывать в определенном порядке, чтобы при сборке не перепутать места их первоначального расположения. Разборка остальных рычагов не представляет каких-либо трудностей. 4.5. Для проведения ремонтных работ указательного прибора(Рис.8) необходимо снять тягу, соединяющую подплатформенные рычаги с промежуточным механизмом, вкрутить рым-болты с резьбой М10 в верхнюю часть корпуса механизма промежуточного. Открутить четыре гайки крепления корпуса механизма промежуточного к плите перекрытия фундамента, зацепить крюками грузоподъемного устройства за вкрученные в корпус рым-болты, поднять указательный прибор, установить его на ранее подготовленный стенд и закрепить. 4.6. Для удобства осмотра механизмов указательного прибора необходимо отвинтить винты, крепящие заднюю стенку промежуточного механизма, заднюю крышку и стекло циферблатного указателя. Снять заднюю стенку промежуточного механизма, заднюю крышку и стекло циферблатного указателя. 4.7. В случае транспортирования указательного прибора весов его необходимо упаковать в деревянный ящик. Перед упаковкой квадранты циферблатного указателя(рис.8 поз.5) закрепить скобами, а детали промежуточного механизма должны быть закреплены так, как указано в разделе "Тара и упаковка" руководства по эксплуатации ремонтируемых весов.
ВНИМАНИЕ
Продолжение следует....
Вас также может заинтересовать
ремонт и поверка автомобильных, вагонных весов, модернизация весов и запчасти для рычажных весов