ООО "ПКО ВЕССТРОЙ"
Армавир, ул.Линейная,35
эл.почта: vesstroi@mail.ru

Есть ли преимущества
у «цифровых» датчиков веса?

Часто у наших заказчиков возникает ряд вопросов:
"Какие выбрать тензодатчики для автомобильных и вагонных весов?
Цифровые или аналоговые? Какие точнее из них? Какие надежнее?
Стоит ли переплачивать за цифровые датчики?"
Слово «цифровых» мы не просто заключили в кавычки, начнем с того, что не существует никаких цифровых тензодатчиков.

Согласно ГОСТ 8.631-2013 (OIML R 60:2000), есть только термины весоизмерительный датчик и весоизмерительный датчик с электроникой (load cell equipped with electronics). Последний по определению это весоизмерительный датчик,
в котором применяется группа электронных компонентов, имеющих собственные распознаваемые функции , например,
р-n-переход, усилитель, кодирующее устройство, АЦП-преобразователь, центральный процессор , интерфейс ввода-вывода и т. д. (не включая мостовые схемы тензорезисторов).

Из этого следует, что так называемый цифровой датчик это обычный весоизмерительный датчик. Принцип измерения веса у таких датчиков один и тот же, разница только в последующем преобразовании в цифровую форму.
Вывод 1
Так называемый цифровой датчик это обычный аналоговый весоизмерительный датчик. Принцип измерения веса у таких датчиков один и тот же, разница только в последующем преобразовании в цифровую форму.
Для примера, можно рассмотреть датчик типа C16 производителя HBM(Германия). Номер в госреестре средств измерений № 60480-15. Производят эти датчики в городе Сучжоу(Китай). Согласно описанию типа, конструкция датчиков включает
в себя упругий элемент, с наклеенными на него тензорезисторами, соединенными по мостовой схеме.

При этом, "цифровые" датчики модификаций с маркировкой «С16i» оснащены аналого-цифровым преобразователем (АЦП) и являются весоизмерительными датчиками с электроникой(п.2.13 по ГОСТ 8.631-2013(OIML R 60:2000).
Аналоговый тензодатчик веса
Цифровой датчик веса
На фото: слева аналоговый тензодатчик С16AC3/30t,
справа - "цифровой" тензодатчик C16iC3/30t.
Все размеры и характеристики у датчиков аналоговых и цифровых одинаковые. Это и неудивительно, ведь это один и тот же датчик, только «цифровой» датчик содержит плату АЦП и преобразователь интерфейса.

В результате получается, что так называемые цифровые датчики унаследовали все недостатки аналоговых весоизмерительных датчиков(боязнь динамических ударов, температурная чувствительность, отслаивание клей-лака
и т.д.) и, конечно, добавили свои.

Подробнее о сравнении характеристик цифровых и аналоговых датчиках можно посмотреть в таблице.
Технологического прорыва с появлением «цифровых» датчиков не получилось.

К сожалению, сравнить это можно с оцифровкой старых фотографий, но никак не с фотографией, сделанной на цифровой фотоаппарат. Получается, что это не новый принцип взвешивания, то есть это совсем никакая не революция в области весостроения.
Вывод 2
Основные главные недостатки «цифровых» весоизмерительных датчиков - это высокая цена и недостаточная надежность.
На фото: "цифровой" тензодатчик типа WBK-D фирмы CAS (Ю. Корея)
МИФЫ про цифровые датчики.
Ожидания клиента и что он получает в реальности.

Точность таже самая , что у аналоговых и цифровых датчиков. Точность одинакова за счет одинакового принципа измерения веса.

Надежность ниже, чем у аналоговых датчиков, так как цифровой датчик сложнее и состоит из аналоговой части(тензорезисторной) и АЦП, а также плюс преобразователь интерфейса.

Взломостойкость Нет и еще раз, нет. Это маркетинговый ход. Другими словами, просто, обман!

Передача информации от датчиков к терминалу происходит по протоколу обмена. Протокол обмена терминала
и цифрового датчика не зашифрован, то есть он открыт. Протокол обмена ради каждого клиента не будет менять ни один производитель. Поэтому достаточно поставить имитатор цифрового датчика, присвоить ему тот же самый идентификатор(ID) и перекалибровать терминал весов.

Весы будут работать уже по алгоритму мошенника. То есть, применяя цифровые тензодатчики, мы упрощаем жизнь мошенникам, позволяя им дистанционно регулировать параметры весов(изменять вес, как в большую, так и меньшую сторону) при помощи пульта дистанционного управления или брелока.

Против механического воздействия цифровые датчики бессильны (пружины, электрические домкраты, искусственные затирания и заклинивания платформы весов и тд.). Можно, таким образом, манипулировать и обманывать на весах.
Как можно предотвратить взлом цифровых тензодатчиков?
Бдительность. Допускать только сервисную ремонтную службу, никаких посторонних людей на весах и рядом с весами
не должно быть.

Видеонаблюдение на весах.
Важно организовать постоянное видеонаблюдение на весах

Программа учета. Важно установить программу учета грузов, которая позволит анализировать работу на весах.

Охрана. Необходимо тщательно подходить к выбору кадрового состава охраны.

Техническое обслуживание. Необходимо регулярно проводить работы по поверке и обслуживанию весов на предмет выявления "жучков", "радиозакладок" и прочего вмешательства в автомобильные или вагонные весы.
Для этого необходимо заключить договор со специализированной компанией.
Вывод 3
При большей стоимости, установка цифровых датчиков в большинстве случаев неоправдана.
Цифровые датчики можно рекомендовать для предприятий, работающих в условиях сильных электромагнитных помех
(ГРЭС, металлургические заводы и т п.)
Вас также может заинтересовать
ремонт и поверка автомобильных, вагонных весов, модернизация весов и аренда гирь